medal

РВКИКУ имени Маршала СССР С. С. Бирюзова
1 факультет, выпуск 1972 года, г. Рига

Круиз по Волге. Впечатления. А.Махнев.

ВНИМАНИЕ! Текст в этом блоке не связан с фотографиями. На снимках Волга сфотографированнная мною по маршруту теплохода.

ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ РЕКА.

С Валдайской возвышенности, на высоте 228 метров, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, начинает свой путь Великая русская река Волга. В верхнем течении, на территории возвышенности она протекает через озёра Верхит, Стерж, Вселуг, Пено и Волго (так называемую систему Верхнее-Волжских озер).
Между Тверью и Рыбинском в бассейне реки Волга есть три интересных водохранилища: Рыбинское, Иваньковское (так называемое Московское море) с плотиной и ГЭС у города Дубна и Угличское водохранилище. Далее по течению до Ярославля и ниже Костромы река проложила себе путь в узкой долине среди высоких и живописных берегов. Чуть выше Нижнего Новгорода построена плотина Горьковской ГЭС, образуя Горьковское водохранилище. Важные притоки Волги в верхнем течении это реки Тверца, Молога, Селижаровка и Унжа.
В среднем течении, ниже места впадения реки Оки, Волга становится более полноводной. В районе города Чебоксары построена Чебоксарская ГЭС, выше плотины которой расположено Чебоксарское водохранилище площадью 2190 км2. Наиболее значимые притоки Волги в её среднем течении — популярная у рыболовов река Ока, а также реки Сура, Ветлуга и Свияга.
В нижнем течении, после впадения реки Камы, Волга становится по-настоящему могучей русской рекой. Она протекает здесь вдоль Приволжской возвышенности. В районе Тольятти, выше плотины Волжской ГЭС им. Ленина, образовано самое крупное на Волге Куйбышевское водохранилище. Притоки нижнего течения Волги сравнительно невелики – реки Самара, Сок, Еруслан и Большой Иргиз.
В 21 километре выше Волгограда от реки Волги отделяется левый рукав — знаменитое в европейской части России рыболовное эльдорадо – Ахтуба, которая течёт параллельно основному руслу и образует вместе с Волгой уникальный рыболовный регион, называемый Волго-Ахтубинская пойма с ее многочисленными протоками, богатыми самыми разнообразными видами рыб. Между началом реки Ахтубы и Волгоградом построена Волжская ГЭС, выше плотины образовано Волгоградское водохранилище.
И, наконец, дельта реки Волга — самая большая речная дельта в Европе и, пожалуй, самый богатый рыбой регион бассейна Волги. Начинается выше Астрахани в месте отделения от основного русла Волги реки Бузан и насчитывает до 510 рукавов, протоков и мелких речек. Наиболее крупные рукава — реки Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Бузан, Ахтуба. В связи с понижением уровня Каспийского моря площадь дельты выросла за последние 130 лет в девять раз.
И наконец, река впадает в Каспийское море. Река Волга – самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы.
Посмотрите на нашу красавицу. Спокойную, величавую, мощную. Настоящее Российское чудо. Я очень рад, что мне удалось посмотреть хоть маленькую частицу этого чудесного края нашей необъятной Родины, но удалось.

Волга трудяга.

Вот буксир "Владимир Барсуков" по Волге тащит щебеночку.
А это "Приозерск" буксирует песочек. Так, песочек, щебенка и др., смотришь и домик кто то построил.
Завод по добыче песка. Нечасто увидишь. А мы застали его по пути в работе.
Как на автомобильной дороге: обгон, разъезд на встречных курсах. Достается видимо капитанам. Ответственность любого маневра на воде очень велика.
Красавица "Мария".
Посмотрите, один буксир толкает две по уши груженых баржи.
Кажется если кто то перейдет на борт, баржа перевернется. Задрузка действительно по уши.
Наша труженница Волга пропускает по своим водам вот такие красивые теплоходы, их по пути мы встретили достаточно много.
"Михаил Булгаков".
"Андрей Рублев".
"Антон Чехов". Всех этих красавцев мы встретили по пути в Нижний Новгород. Понятно при советской власти судоходство было более развито. Работали местные линии, пароходов и теплоходов было значительно больше.

Волжские пейзажи.

Они настолько разнообразны и интересны, что смотреть их можно бесконечно. Но при всем многообразии, это города, веси, новые застройки и церкви, церкви... Разрушенные и восстановленные, строящиеся и погибшие безвозвратно, как Никольский собор в Калязине, колокольня которого стоит немым укором посередине реки. Зрелище печальное...
Колокольня Никольского собора в Калязине.

Канал имени Москвы.

Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м[1]. Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды. Открыт канал 15 июля 1937 как Канал Москва—Волга.
Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет).
Ягода на строительстве канала.
О том, в каких условиях находились узники Дмитровлага (как впрочем, и других лагерей), можно судить по воспоминаниям неназванных современников: «Тысячи грязных измученных людей барахтались на дне котлована по пояс в грязи. А был уже октябрь, ноябрь, холода стояли страшные! И главное, что запомнилось: заключённые были истощены предельно и всегда голодны». «Смотрим: то один, то другой зэк в грязь падают. Это они умирали от слабости: предел сил наступал. Мёртвых складывали на тележки — „грабарки“ и увозили…». «Ближе к ночи, чтоб не было случайных свидетелей, … тянулись с канала целые караваны „грабарок“ с трупами, облачёнными в нижнее рваное бельё. Лошадей погоняла специальная похоронная команда. Ямы, длинные и глубокие, выкапывались в роще заранее днём. Людей сбрасывали в могильники как попало, один на другого, будто скот. Только уедет один караван — за ним приезжает другой. И снова сбрасывают людей в ямы».
С 1947 канал носит современное название. Начинается он от Иваньковского водохранилища (близ города Дубна), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Тушино. Первые 74 км. канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов. Далее канал пересекает волжско-окский водораздел, длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское). 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м. к руслу реки Москвы, здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи.
По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами грузоподъёмностью до 5000 т. Пристани местного пассажирского сообщения (в зоне водохранилищ) — Водники (осуществляется ремонт судов), Хлебниково, Тишково, Пирогово, Солнечная Поляна и др.
Канал имени Москвы несёт и рекреационную функцию — на его берегах находятся многочисленные дома и базы отдыха, санатории, рыболовецкие базы и другие объекты.
Для работы на канале на заводе Красное Сормово была построена флотилия пассажирских судов дальнего и местного плавания: суда дальнего плавания типа "Иосиф Сталин", шесть 300-местных теплоходов типа "Леваневский" и шесть небольших теплоходов типа "Громов". В 2011 году продолжает работу теплоход "Максим Горький".
Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км. куб. воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой. Благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Крупнейшие грузовые пристани — Северный речной порт столицы, Яхрома, Дмитров, Большая Волга.
Скромный памятник тем, кто погиб при строительстве канала.

ГОРОДЕЦ.

Городец - старинный русский город на Волге, изначально построен как крепость в 1152 году, основателем Москвы - Юрием Долгоруким. Цель этого укрепления - защита восточных рубежей Ростово-Суздальского княжества. Столетия назад Городец играл важную роль в жизни русского государства - отбивал нападение монголо-татар, здесь какое-то время жил и умер Александр Невский, Петр I приезжал сюда специально, чтобы отобрать мастеров для строительства кораблей - в городе работала судоверфь. До революции это был один из центров торговли и промышленности на Волге. Сейчас это районный центр Нижегородской области, в городе проживают около 30 тысяч жителей.
Вокзал речного порта.
Панорама города.
Местная ярмарка.
Церковь.
На празднике города.
Городец - это кладезь различных промыслов, кажется, что нет такого ремесла, которое бы не освоили местные мастера. Гостям города сразу же бросается в глаза искусная роспись и резьба по дереву, она присутствует везде - на мебели, игрушках, на дверях и ставнях домов.
Городецкую роспись легко отличить от строгой черно-золотой росписи Хохломы: яркие краски всех цветов радуги идут по светлому, незачерненному дереву.
Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.
Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
Другой интересный, вновь возрожденный промысел - выпечка Городецкого пряника в живописной яркой упаковке; он не только красив, но и вкусен.
До революции в Городце изготовляли более тридцати видов пряничных изделий, общим весом около 150 тонн в год.
Музей самоваров открылся в Городце в 2008 году в доме купца Гришаева (этот дом является памятником градостроительства и архитектуры ХIХ века и был построен во второй половине 19-го века. Наличники и другие элементы фасада дома украшены различными видами резьбы, которая придает строению праздничный, неповторимый облик.) Основу выставки составляет частная коллекция почетного гражданина Городца, Николая Полякова.
Экспозиция, насчитывает более 500 самоваров, а также другие предметы русской чайной церемонии. Выставка является одной из крупнейших в России. В каждом русском доме самовар занимал почётное место, был символом семейного очага, дружеского общения и оберегом дома. Самовар был предметом роскоши. В 18-19 веках этот пузатый красавец стоил в среднем 25 руб. В то время как корову можно было приобрести за 1 рубль, а избу - за 13 рублей.
В верхней части Городца сохранились постройки 19 - начало 20 века. Это роскошные помпезные купеческие особняки из камня, украшенные кружевными металлическими навесами и водостоками. Не хуже их смотрятся деревянные дома, украшенные городецкой резьбой. В старом центре ещё сохранились торговые ряды из белого камня, где когда-то, проходили ежегодные ярмарки.

КОСТРОМА.

Первое упоминание о Костроме относится к 1152 году. В это время на берегах реки Сулы появилась крепость Кострома, заложенная Юрием Долгоруким. Ученые считают, что слово «Кострома» произошло от «костр» - «укрепленное место, крепость». По другой версии, это древнее языческое слово, которое означает праздник, проводимый летом во время ритуальных игр в честь бога солнца Ярилы. Кострома застроена по принципу лучевой (веерной) планировки, улицы веером расходятся от главной площади. Строгое следование этому градостроительному плану - одна из особенностей, отличающих Кострому от других русских городов. Подобная четкость возникла лишь в XVIII веке. До этого Кострома была скопищем деревянных строений. Поэтому город на протяжении своей истории неоднократно страдал от пожаров.
Памятник Юрию Долгорукову.
После очередного катастрофического пожара в 1773 году, когда сгорели почти все дома и церкви, стало ясно, что пора, наконец, что-то предпринять. Местные землемеры составили «план погоревшим в том городе местам с назначением о построении кварталов». Но «построение кварталов» оказалось нереальным - чтобы его осуществить, пришлось бы снести большую часть уцелевших при пожаре строений. Поэтому стали разрабатываться другие проекты. Легенда приписывает идею веерной застройки императрице Екатерине II. Будто бы, посетив Кострому, она узнала о градостроительных проблемах жителей и решила их просто и изящно. Екатерина уронила раскрытый веер на карту с изображением Волги и сказала: «Так и стройте». Правда, Екатерина посетила Кострому за шесть лет до пожара и, следовательно, до того, как было принято решение о перестройке города. На самом деле окончательный веерный план Костромы был утвержден обычной комиссией в 1779 году на основе сведений, собранных ярославским генерал-губернатором Мельгуновым.

Ипатьевский монастырь

Одним из главных исторических памятников Костромы является Ипатьевский монастырь. Он расположен на стрелке между Волгой и рекой Костромой. Согласно одной из гипотез, Ипатий заложил в 1275 году князь Василий Квашня во время нашествия на Москву монголо-татар.
Другая легенда рассказывает, что основателем Ипатьевского монастыря был татарский князь-мурза Чет в 1330-х годах. Направляясь в Москву к Ивану Калите Чет внезапно заболел и был вынужден сделать привал в том месте, где сейчас находится монастырь. В разгар недуга Чету привиделись апостол Филипп, священномученик Ипатий Гангрский и Богородица. После этого Чет принял христианскую веру, став Захарием, и построил храм Святой Троицы с приделами Филиппа и Ипатия. Именно от Чета начинается родословная бояр Годуновых, они приняли непосредственное участие в дальнейшей судьбе монастыря, где покоился их предок, под их покровительством в храме построили мастерскую по изготовлению книг. Здесь же, по настоянию Годуновых, делали священнические облачения, культовые предметы, усыпанные драгоценными камнями, писали иконы. Все это вошло в экспозицию современного монастыря. Кроме того, Годуновыми была собрана великолепная библиотека, именуемая Ипатьевской летописью, являющаяся одним из основных источников, в которых хранятся сведения о Древней Руси.
В 1613 году Ипатьевский монастырь был навсегда вписан в историю страны как колыбель рода царей Романовых. В это время по Руси прошлась польско-литовская интервенция. Шестнадцатилетний Михаил Романов нашел пристанище в стенах монастыря вместе со своей матерью, монахиней Марфой. Туда пришли московские посланники и предложили Михаилу стать царем «всея Руси». Однако юный избранник, памятуя об интригах и предательствах, долго отказывался от оказанной ему чести. И только после шестичасового увещеванья послы убедили Михаила принять престол. Представ пред чудотворным образом Феодоровской иконы Божией Матери, Михаил Романов был благословлен на царство. В Троицком соборе монастыря был отслужен первый благодарственный молебен за спасение России от смуты и за благословение нового царствующего дома.
В разное время Ипатьевский монастырь посещали русские императоры: Екатерина II (1767 г.), Николай I (1834 г.), Александр II (1837, 1858 гг.), Александр III (1866, 1881 гг.), Николай II (1881, 1913 гг.).

Духовное наследие.

Кострома – город златоглавых церквей и величественных храмов, центр народной духовности. На противоположной стороне реки Костромы, параллельно Ипатьевскому монастырю расположился Богоявленского-Анастасиин монастырь. Считается, что его возвели в XV веке, но с тех пор неоднократно перестраивали.
В кафедральном соборе хранится главная костромская святыня – Феодоровская икона Божией Матери. Обретенная Святым князем Юрием Всеволодовичем (1238 г.) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца, икона после его кончины перешла к великому князю Александру Невскому. В 1263 году икона чудесным образом явилась в Костроме, в уделе младшего брата Александра Невского - князя Василия Ярославича. По преданию князь Василий выехал на охоту за город, к реке Запрудне, и увидел на дереве прекрасную икону Божией Матери. Призванные князем из города священнослужители сняли обретенную святыню с дерева и торжественным крестным ходом принесли ее в Кострому, поставив в городском Соборе во имя великомученика Феодора Стратилата. В память об этом она стала именоваться Феодоровской. День обретения иконы - 16 (29) августа стал днем церковного празднования. Феодоровская икона, как покровительница семьи, прославилась многими чудотворениями, благодатными исцелениями.
Алексеевская церковь.
Спасо-Запрудненский храм.
Церковь Или Пророка.
Церковь Иоанна Златоуста. 18 век.
Церковь Спаса Нерукотворного.
Красные ряды 1792год. Церковь Спаса в рядах 18 век.
Историческая часть города представляет собой целостный архитектурный ансамбль конца XVIII-XIX веков. Симметрично расположены торговые ряды. В Красных рядах раньше торговали «красным» товаром – тканями, мехами, кожаными изделиями, книгами. В Больших Мучных рядах можно было приобрести муку, фураж, лен. Во дворе расположены Мелочные ряды, построенные для торговли мелкой галантереей. Напротив находится изящное здание Овощных (Табачных) рядов. Рядом с ними - здание Масляных рядов. На вершине волжского откоса возведены Пряничные ряды с двумя часовнями, ниже по склону Рыбные ряды.
В ансамбль зданий общественного назначения входят гауптвахта, пожарная каланча и дом Борщова. Строительство велось в то время, когда в Санкт-Петербурге уже господствовал стиль ампир, поэтому в провинциальной Костроме можно встретить все оттенки классицизма: от раннего классицизма до ампира. Например, здание губернского правления монументально в духе творений Дж. Кваренги, пожарное депо - скорее всего, баженовского типа, а гауптвахта - совсем ампирное здание.
Между Мучными и Красными рядами, на вершине Молочной Горы, находится памятник русскому патриоту Ивану Сусанину. Он был воздвигнут в 1967 году по проекту скульптора Н.А. Лавинского. Зимой 1613 года крестьянин Костромского уезда Иван Сусанин спас царя Михаила Романова от польских интервентов. Он завел врагов в непроходимое лесное болото, за что был убит поляками. Память о подвиге Ивана Сусанина сохранилась в устных преданиях. Его воспел в своем творчестве поэт-декабрист К. Ф. Рылеев: «Каждый Отчизну с младенчества любит и душу изменой свою не погубит». Русский композитор М. И. Глинка посвятил этим событиям народно-героическую оперу «Иван Сусанин», а также оперу «Жизнь за царя».
Дворянское собрание. Дом Дурынина.

Музей зодчества.

Здесь воедино собраны уникальные строения прошлых веков. Можно с удовольствием глянуть на "таун хаусы" и котеджи прошлого. Дом Циплеевой из деревни Аристиха. 19 век.
Овин. Деревня Пустань. 19 век.
Часовня. Деревня Большое Токарево. 17 век.
Черные бани. Деревня Ведерки. 19 век.

Дом Снугурочки.

Для детей побывать здесь-высшее наслаждение. Внук мой с удовольствием погонял по территории, побил в колокола. Вспомнил, что он уже побывал на родине Деда Мороза. Были ли у нас такие возможности. Да нет, другие времена были. Везите внучат на историческую родину Снегурочки в Кострому, советую.

Костромская Ракетная дивизия.

Некогда гордость Родины. БЖРК. Вспомните, кто служил в дивизии.
В интернете я нашел фотографию, да не одну, былой территории дивизии. Жаль!

МЫШКИН.

Мышкин - город в Российской Федерации, районный центр Ярославской области, расположен на реке Волге (пристань), в 20 км. к югу от железнодорожной станции Волга, в 85 км к западу от Ярославля. Население 6,5 тыс. жителей (2001).Мышкин известен с 17 века, статус города имеет с 1991 года. Основные промышленные предприятия: кирпичный завод, птицефабрика. Близ города расположены газокомпрессорные цеха объединения "Севергазпром", нефтеперекачивающая станция. В Мышкинском районе обнаружены месторождения глин.
По преданию, город получил название в честь мышки, которая спасла одного из представителей рода Мстиславских от укуса змеи. По другой версии, название города происходит от прозвища одного из первых жителей поселения. Первые свидетельства о существовании села на этом месте относят к 15 веку. До середины 16 века оно принадлежало князьям Ушатым. Со второй половины 16 века эти земли входили в состав удельного Юхотского княжества. Постепенно поселение разрасталось, приобретая значение торгового центра для окрестных деревень. В 1777 году Мышкина слобода получила статус города. В 19 веке город был центром оптовой торговли маслом, яйцами, тканями и хлебом. Села Мышкинского уезда специализировались на выращивании льна.
Мышкин всегда был небольшим провинциальным городком. Вплоть до начала 20 века его население составляло около двух тысяч человек. В 1927 году он был преобразован в село. В 20 веке его облик практически не изменился. В 1943 году Мышкин получил статус поселка городского типа, а в 1991 - вернул статус города. В центре Мышкина находится его главная достопримечательность - летний Успенский собор (1805-1820, архитектор И. Манфрини), отличающийся оригинальным архитектурным обликом. Частично сохранились росписи его стен, выполненные художником Т. А. Медведевым в 1829-1832 годах. В 1837 году был построен расположенный в западной части города зимний Никольский собор. Еще одним памятником храмовой архитектуры Мышкина является церковь Богоматери (1866). К памятникам гражданской архитектуры, большинство из которых выполнено в стиле классицизма, относятся дома Пожаловых и Литвиновых (начало 19 века), здание городской думы (середина 19 века), здание уездного казначейства (1860-1870 годы).
Площадь перед пристанью - убежище мишинной продукции: мышки, крыски во всех видах, красках, из любых материалов. Полно и другой истинно русской, народной сувенирной продукции. Ну и конечно обалденный аромат копченой рыбы.
Так в Мышкине встречают гостей.
Особенно рады детишки...
В мышкине все делают мышей, даже такого диковинного вида.
Уникален городской "Музей Мыши", который посвящен представителям мышиного семейства. Здесь собраны игрушки, поделки, куклы, различного рода иллюстрации так или иначе связанные с мышью.
Вот в таком особняке живут мышки. Каких здесь только нет, от летучих, до лабораторных. А содержат их здесь как!!!
Нас встретили в музее вот эти симпатичные хозяюшки.
Это страшилище: экспонат музея, а не живая мышь.

Музей валенок

Замечательный уголок этого замечательного города. Там можно посмотреть весь цикл производства валенок. Мы то с Вами знаем, что булки растут не на дереве, так вот теперь в этой небольшой избушке рассказывают как шерсть вычесывается или выстиригается, как из нее создается нить и т.д. Увлекательно.
Вот станок для вычесывания.
Остальные цыклы повычеркивали и вот перед Вами два валенка... Ой, нет, это влюбленные мышки, мы ведь в Мышкине. Да нет, это валенки. Ну да ладно, разберемся.
Это не шутейное фото. Такой памятник нужно поставить вместо Царетелевской хрени в людном месте. ДА, РОССИЯ БЛАГОДАРИТ ВАЛЕНОК, ЗА ТО, ЧТО ОН ОБОГРЕЛ РУССКОГО СОЛДАТА И, МОЖЕТ БЫТЬ, ДАЛ НАМ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!!!
Музей ремесел. Выставка доспехов.
В городе действует краеведческий музей, в котором представлены экспозиции по истории города и края. В Мышкинском музее под открытым небом собрано 16 традиционных построек: дома, амбары, кузницы, бани.
Летом, когда мы были в городе Мышкин, в экскурсию было включено посещение Мемориала Памяти. Он совсем не похож на другие. В его основе его создания лежат реальные письма, сохранившиеся в одной семье.

ПЛЁС.

Плёс - город в Приволжском районе Ивановской области России. Население 2,6 тыс. жителей (2007). Город расположен на правом берегу Волги, на севере Ивановской области, в устье речки Шохонки, в 18 км от железнодорожной станции Приволжск Северной железной дороги. Наивысшая точка города 54 м над уровнем р. Волги.
Официально история Плёса ведёт начало с 1410 г., когда московский князь Василий I, сын Дмитрия Донского, спасаясь от татарского хана, повелел построить здесь укрепленную таможенно-сторожевую заставу. Волга здесь не петляет, что позволяет увидеть противника с большого расстояния.
В 1778 Плёс ненадолго получает статус уездного города. В Плесе была полотняная фабрика, два солодовенных завода, две пивоварни, 10 кузниц, казенный соляной склад, торговые лавки. Отсюда доставлялась рыба к царскому столу. В 1812 становится одним из центров формирования отрядов костромского народного ополчения. При интенсивном развитии промышленности в Иваново-Шуйском районе Плес вплоть до постройки в 1871 году железной дороги Иваново-Кинешма являлся основным портом на Волге для всего текстильного края.
С этого времени Плёс теряет своё значение, как перекрёсток транспортных путей и постепенно превращается в маленький провинциальный городок - традиционное место отдыха и творчества. Существует легенда, что плёские купцы, спасаясь от железной дороги, которая, считали, их разорит, попросту «откупились» от неё.
Памятник Дмитрию Донскому.
Памятник сей сооружен в царствование Николая II, в честь 500 летия основания города Плеса.
Памятник И.Левитану.
Дом музей Левитана
Комната Левитана.
Комната Софьи Кувшинниковой, подруги Левитана.
В Плёсе сохранилось большое количество памятников архитектуры: церковь Воскресения Христова (1817), деревянная Воскресенская церковь (1699), Троицкая церковь (1808), Введенская церковь (1828), Успенский собор (1699), церковь Св. Варвары (1821), торговые ряды (XIX век).
Чем отличается верхний снимок от этого. Правильно. Нет церкви. Снесли в советские времена. Да! Жизнь.
Здесь все под старину. Вот контора по сдаче жилья в наем.
А это "Старый дачник". Та же задача.
Кофейня "Софьи Кувшинниковой", Софа эта точно не Софа, а какая нибудь Маша в лучшем случае, а Софья Кувшинникова, это маркетинговый ход.
Калашная улица, это действительно торговая улица. Самая полная торговым людом всегда, а покупателями по приезду автобуса или парохода.
Классное название. У нас в Москве ума хватает на объявления типа: " Мы открылися!" или "Шыны".
Тоже неплохо.

УГЛИЧ.

Город Углич – небольшой городок в Ярославской области, расположенный на берегу реки Волги, в том месте, где она делает крутой изгиб, который назывался "Угилец" или "Углич". Возможно, поэтому и город носит это имя. По другой версии в этой местности раньше выжигали уголь. Население - 37 тысяч человек. Город имеет богатую историю. Славится множество памятников старины и музеев. Здесь находится завод по производству часов «Чайка» и выпускают известный угличский сыр. Без города Углича невозможно представить путешествие по Золотому кольцу.
В летописях встречается упоминание города Углича с 937 года. В 13-м веке он становится столицей небольшого княжества. Позже Угличское княжество стало уделом Московского. В 15-м столетии здесь чеканили монеты, вели летописание и писали книги. Город стал политическим, экономическим и культурным центром Русского государства.
Главная достопримечательность города Углича - ансамбль Кремля, возвышающийся на крутом берегу реки Волги. Его территория с севера ограничена Волгой, а с востока и запада - Каменным ручьем и рекой Щелковкой. Был построен во времена царствования Андрея Большого, брата Ивана III, в 1480-1490 годах. Кремль был окружен высокой стеной с девятью глухими и двумя проездными башнями, к которым подходили проездные дороги. Единственная сохранившаяся с основания Кремля постройка – это палаты царевича Димитрия.
Мужской хор "Ковчег" исполнил нам духовные песни. Голоса, просто волшебство!
Спасо-Преображенский собор несколько раз перестраивался. Собор удивляет великолепными росписями на евангельские сюжеты. Украшением его является роскошный 6-ти ярусный иконостас. В летнее время в соборе выступает мужской ансамбль «Ковчег», исполняя православные песнопения. Колокольня, построенная рядом в 1730 году, стала символом Углича. В 1830-м году в Кремле был построен одноглавый Богоявленский собор.
Церковь Димитрия на Крови была построена в 1692 году на месте гибели царевича. Она покрашена в красный цвет - символ пролитой крови. Белый орнамент и синие купола с золотыми звездами дают надежду на воскрешение и высшее прощение. Внутри - росписи художников конца 18 века, описывающие трагическое событие.
Удивительная вещь. Это единственный неодушевленный предмет в России, отравленный в ссылку за участие в смуте после убийства сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия в 16 веке.
А это одно из древнейших строения России. Палата дворца удельных князей 1480 год.
Вот и сим запись.
Не кажный город имеет улицу "Кремль", а здесь пожалуйста: Кремль. дом 1.
Часовня-памятник защитникам Отечества. (2004 год).
Богоявленский монастырь. Смоленская церковь.1818 год.
Богоявленский монастырь. Богоявленский собор.1843-53 годы.
Городской музей быта.
Как в каждом городке Золотого кольца обязательный атрибут это сувенирные ряды. Какую только разноголосицу здесь не услышишь и французы, и японцы, и немцы. Я спросил у одного продавца:" Наш лен небось на "ура" идет у импортной братвы." "Да ты что, наши только берут, те не верят, говорят Китай, Китай... За державу обидно". Вот и удивляйся потом.

НИЖНИЙ НОВГОРОД.

Нас встретил Речной порт города Нижний Новгород.
Нижний Новгород – удивительный город, расположенный на месте слияния двух великих рек – Волги и Оки. Основанный в 13 веке,он и в наши дни сохранил дух старины. Каждый, кому доводится прогуляться по улицам Нижнего, словно переносится на столетия назад.Нижегородцы сберегли немало исторических и культурных памятников. Среди главных достопримечательностей города Нижний Новгород – удивительной красоты монастыри, церкви и соборы. Местные жители глубоко чтят свою историю и гордятся своими соотечественниками, поэтому в городе находится множество музеев и памятников выдающимся нижегородцам.
Нижегородский кремль называют самой грандиозной и величественной средневековой крепостью, сохранившейся в центре России. По признанию специалистов, кремль не имеет аналогов по перепаду высот между двумя его половинами и является одним из самых совершенных инженерно-фортификационных сооружений своего времени. За всю историю своего существования получил еще 3 перерождения.
Строительство Нижегородского кремля в его нынешнем виде было начато в 1500 году и продолжалось 15 лет. За это время были возведены почти два километра крепостных стен, достигавших высотой до 20 метров,и тринадцать башен высотой до 30 метров. Каждая из них имеет своё название, предназначение и уникальную историю. На территории кремля, расположен музей военной техники, организована продажа изделий художественных промыслов.
Нижегородский край поражает своей красотой и духовных богатством. Здесь зародилось нижегородское ополчение и хохломская роспись. Эта земля овеяна легендами, путешествие по ней оставит незабываемые впечатления.
Нижегородская Ярмарка - это историческая достопримечательность города, сыгравшая огромную роль в формировании Всероссийского рынка, привлекая купцов со всей России и Западной Европы. Сейчас на территории Нижегородской ярмарки работают шесть выставочных павильонов, пять конференц-залов, в том числе Гербовый зал. В нём проводятся всероссийские и международные промышленные и экономические форумы. Помимо них ярмарка проводит и специализированные выставки живописи, скульптуры и изделии декоративно-прикладного искусства, ставшие традиционными для местной общественности.
Улица Большая Покровская – главная улица исторической части города. Полностью пешеходная. Ранее здесь располагались дома Нижегородской знати. Сейчас улица изобилует магазина, ресторанами, кафе, так же здесь можно приобрести изделия Нижегородских мастеров художественных промыслов.
Прогуливаясь по улице, можно встретить бронзовые статуи, изображающие рядовых и знаменитых жителей города. Из главных достопримечательностей улицы следует выделить Нижегородский академический театр драмы им.Горького и Государственный банк.
Не правда, симпатичная скульптура?
Чкаловская лестница создана в честь выдающего летчика испытателя Валерия Чкалова. Он впервые в 1937 году совершил беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер.
Чкаловская лестница – главная смотровая площадка города. С неё открывается прекрасный вид на левый берег Волги. Он не занят городскими постройками и является заповедником.
Перед лестницей проходят авиа-шоу, здесь же начинается парад в день Победы в Великой Отечественной Войне. Лестница насчитывает 560 ступенек. В изголовье лестницы красуется памятник Валерию Чкалову. У подножья – тоже памятник катер «Герой».
Стрелка.
Площадь Минина и Пожарского.
Памятник Минину и Пожарскому изначально располагался в Москве на Красной площади. В 2004-м году копия монумента была отправлена в Нижний Новгород, на родину вождей народного ополчения 1612-го года. Это было смутное время. На престол взошел Лжедмитрий II. Жители Нижний Новгород в это время активно поддерживали царя Шуйского и намеревались свергнуть Лжецаря. На памятнике изображен эпизод воззвания Козьмы Минина к нижегородцам. Рукой Минин указывает в сторону Москвы, призывая Земское ополчение двинуться туда и освободить столицу от Польских интервентов.
Дата постройки Церкви Собора Пресвятой Богородицы неизвестна. Известно только то, что это была домовая церковь при городской усадьбе купца Строганова. Между тем, здание радует туристов своей богатой историей.На колокольне церкви смонтированы башенные часы, которые трижды меняли свой облик. Оригинальный механизм, починенный лично изобретателем Иваном Кулибиным, к сожалению, утерян еще в 19-м веке. Позже его место заняли обычные часы с боем. В июле 2005-го на их место поставили немецкие часы, которые раз в две недели заводит рука живого человека.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи – один из самых древних храмов Нижнего Новгорода. В смутное время с паперти именно этого храма Козьма Минин и воззвал Нижегородцев к освобождению Москвы от Польских интервентов. В те времена храм был еще деревянным. Во второй половине 17-го столетия купец Дранишников решил вложить накопленный капитал в богоугодное дело, доказав свою при этом приверженность православию, и, получив благословение, воздвиг уже каменный храм Иоанна Предтечи. Но до наших дней в первозданном виде храм не дошел, сильно пострадав в советское время.
Собор Александра Невского был построен по ходатайству нижегородского купечества. Высота собора - около 80 м. В 40-х годах в здании храма произошел пожар, уничтоживший интерьер собора и роспись на потолке и стенах. После этого остатки внутренней штукатурки были полностью сбиты. В 1983 г. началась реставрация собора, продолжающаяся до сих пор. Рядом с собором вместе со звонницей планируется установить колокол весом 60 тонн
Небывалой красотой отличается Печерский Вознесенский монастырь. Это гораздо более древнее сооружение, чем все описанные выше, оно основано в середине 14-го века. Мужской монастырь был устроен по принципу строгого общежития: монахи не имели собственности, вместе работали для общего пропитания, не покидали монастыря без благословения. В наши дни на его территории находится музей Нижегородской епархии. Писатель Федор Сологуб так отозвался о Печерском Вознесенском монастыре: «Если когда-нибудь придется вам быть в Нижнем Новгороде, сходите поклониться Печерскому монастырю. Вы его от души полюбите».
Музей-квартира А.М. Горького, безусловно, заслуживает внимания каждого поклонника автора и его бессмертных произведений. Чем жил автор, как выглядел в молодые годы, какими вещами пользовался, какие книги он читал и любил, собрав личную библиотеку. Обо всем этом расскажут опытные экскурсоводы, проведя зрителей по многочисленным комнатам поместья. Кроме того, библиофилы могут поучаствовать в выставках и заседаниях литературного клуба «Дом с мезонином», который расположен в стенах пристанища писателя.
Нижегородский Государственный Художественный Музей – один из самых лучших и древнейших периферийных музеев России. Он основан в 1894-м году. В его распоряжении более 12 тысяч экспонатов, среди которых и памятники мирового культурного значения. Основу составляют работы русских мастеров: от стародавних иконописцев, до современных художников. Самыми популярными являются выставки произведений Кустодиева и «Русское искусство рубежа XIX - XX веков». В закромах музея имеются картины не только русских мастеров, но и западноевропейских и Восточных живописцев.
Музей истории ОАО «ГАЗ», был открыт 10 октября 1965года. Инициаторы его создания — ветераны и администрация ГАЗа.Первоначальное название — Музей истории и трудовой славы ГАЗ. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором — экспозиция «История и развитие ОАО ГАЗ»,внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом,включающим архивы работников завода. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев.

ЯРОСЛАВЛЬ.

Город Ярославль - старинный волжский город, широко известный своими замечательными памятниками зодчества. Многовековая история города Ярославля начинается с основания в 1010 году ростовским князем Ярославом Мудрым. Город представлял собой крепость на Стрелке - месте слияния рек Волги и Которосли. До появления в этих местах Ярослава Мудрого здесь уже существовало древнее языческое святилище и поселок язычников не то потомков финно-угорского племени, не то племени меря, смешавшихся со славянами. Легенды называют это селище «Медвежьим углом», а местные жители почитают медведя как священное животное. Местоположение поселка было очень выигрышным в военном отношении. Он контролировал устье Которосли, соединявшей с Волгой один из крупнейших городов того времени - Ростов Великий. Вообще говоря, основание города начинается довольно кровавыми событиями: в начале XI в. воины ростовского князя Ярослава Мудрого (ставшего позднее великим князем киевским) взяли штурмом поселок и сожгли главное языческое святилище. Легенда также гласит, что сам князь тяжелым боевым топором зарубил священного медведя. Затем приказал срубить на неприступном мысу над Волгой небольшую деревянную крепость, названную по его имени - Ярославль. Об этих событиях и по сей день напоминает герб города, изображающий медведя с трезубцем, позже замененным секирой. Хотя есть и несколько иная интерпретация этой легенды, не такая кровавая: когда князь Ярослав вступил в селище, жители выпустили из клетки медведицу и псов, чтобы растерзали они князя и прибывших с ним. Но отважный князь секирой сокрушил зверя и повелел на месте поединка «град созидати», как волжский форпост Ростова и «назвал его во свое имя Ярославлем». Основанный как оплот княжеской власти в этой части Поволжья, Ярославль, однако, еще долгие годы хранил традиции мятежных языческих времен. Знаменательно, что первое упоминание города содержится в летописном рассказе «Повести временных лет» о крупнейшем восстании смердов 1071 г. Его возглавляли «два волхва от Ярославля». В XI - XII веках Ярославль являлся пограничным городом Ростово-Суздальского княжества. Положение города Ярославля у важного торгово-водного пути по Волге способствовало его расцвету. С 1218 года город становится столицей самостоятельного удельного княжества и приобретает известность как развитый культурный центр. К этому времени относится первый расцвет города.
Ярославль по праву считается некоронованной столицей Верхнего Поволжья. Все стороны жизни города нашли отражение на портале vYaroslavle.ru. Интересную и полезную информацию здесь найдут все, в чью сферу интересов, так или иначе, входит город. Вы любите Ярославль по праву рождения, ищете перспективы для дальнейшей жизни или бизнеса, намереваетесь посетить Ярославль с туристическим визитом – город досконально представлен для вас на портале vYaroslavle.ru.
Набережная реки Волги в Ярославле богата достопримечательностями и музеями, среди которых особое место занимает Музей истории Ярославля. Здание музея является историческим достоянием города, это бывший купеческий особняк 19 века. Стены великолепного особняка хранят воспоминания о богатых купцах. С 1999 года музей представляет посетителям краткие экспозиции, показывающие девятивековую истории Ярославля. Главными объектами являются город и его жители, представлены наиболее важные и значимые исторические события, выдающиеся исторические личности. Каждый зал музея открывает для посетителей город разных эпох, начиная от 11 века и заканчивая современностью. Композиция экспозиции повествует о этапах развития Ярославля, его судьбе и исторической роли, а также о роли человека в судьбе Ярославля.
Спасо-Преображенкий монастырь Основание монастыря котируется 12 веком. Место его постройки (главная переправа через реку Которосль) было выбрано не случайно, так как монастырь своим расположением охранял Ярославль от нападений врагов с западной стороны и тем самым входил в систему главных укреплений города. Первоначально монастырь был небольшой с деревянными постройками. Преображенский собор и храм Входа Господа в Иерусалим были первыми каменными постройками на территории монастыря. Они по сей день являются великолепными образцами русского зодчества начала 13 века и связаны с именами суздальских мастеров, князя ростовского Константина и его сына, первого ярославского князя Всеволода. Основной заслугой князя Константина, покровителя искусств и библиофила, историки называют то, что монастырь приобрёл статус крупного культурного центра края. Именно здесь впервые на Руси начало действовать духовное училище и собран богатый фонд книг русских и греческих летописцев. 16 век внёс значительные перемены в композицию монастыря. В это время началась масштабная перестройка стен и башен, новый облик приобрели храмы и Святые ворота. Строятся по-новому кельи, покои настоятеля, палаты для больных (позднее семинарский корпус). Храм Входа Господа в Иерусалим является памятником, хранившим в себе достойную победу над поляками. И уже к концу 13 века произошло упразднение монастыря, который в последствие был превращён в резиденцию архиепископов ярославских и ростовских.
Первая половина 19 века также внесла свои изменения в монастырские постройки. Популярный в то время стиль классицизма внёс свои коррективы. На основе Храмов Входа Господа в Иерусалим была построена новая церковь Ярославских чудотворцев. Спроектирована церковь была архитектором Паньковым П.Я. и построена в 1831 году, а ещё в 1740 году при монастыре действовала духовная семинария и славилась своими собраниями книг монастырская библиотека, в которой хранились рукописи и старопечатные книги. Именно там хранился список известного литературного памятника Древней Руси. Это была поэма «Слово о полку Игореве», которая в последствие была найдена и опубликована А.И. Мусиным-Пушкиным в конце 18 – начале 19 века. Со времени существования монастыря все богомольцы знали его как место святынь, где захоронены святые мощи праведников. Приходили туда и знатные особы разных времён: это Иван IV, Пётр I, Екатерина II, Николай I. В начале 20 века монастырь стал объектом исcледований археологов и учёных, там активно проводились исследовательские и ремонтные работы, а уже к середине 20 века ансамбль был музеефицирован (1959 год). По сей день бывший монастырь является Ярославским историко-архитектурным музеем-заповедником, где собрана богатая коллекция экспонатов.
Колокола монастыря.
Как мудро заметил наш экскурсовод, перед Вами самый дешевый памятник Ярославля. Камень и надпись. Памятник Ярославу Мудрому.
Святая троица.
Храмовый ансамбль в Коровниках Выстроен в XVII-XVIII в. Строительство храмового комплекса относится к 17-18 векам. Располагается на берегу Волги и месте её впадения в реку Которосль. Историческое название этого места Коровницкая слобода. До возведения ансамбля здесь стояла деревянная церковь. Храмовый ансамбль – это уникальный, композиционно законченный архитектурный памятник, который строился на протяжении многих десятков лет и явился лучшим образцом архитектурных ансамблей. Над ним трудилось не одно поколение талантливейших зодчих Ярославля. В состав храмовой композиции входят две крупные церкви- церковь Владимирской иконы Божьей Матери и церковь Иоанна Златоуста, колокольня и Святые ворота. Все эти элементы строились и украшались постепенно. Летняя церковь Иоанна Златоуста была построена первой. Строилась она в течение пяти лет (1649-1654гг)кропотливой работы каменщиков, керамистов, строителей. Средства на строительство были выделены из личного фонда ярославских богатых людей Ивана и Фёдора Неждановских. В дальнейшем новое поколение внесло свои изменения в облик прекрасного храма: в четверике появились широкие окна, украшенные красивыми наличниками. Второй по значимости Храм Владимирской иконы Божией матери был построен в 1669 году и предназначался для проведения зимних служб. Форма и размер постройки напоминали церковь Иоанна Златоуста и гармонично вписывался в композицию ансамбля. Композиционный центр комплекса - колокольня с собственным именем - Ярославская свеча. Это самостоятельная постройка, которая объединяет воедино оба храма. Законченный характер всему комплексу придают Святые ворота рубежа 17-18 веков. До сегодняшнего дня храмовый комплекс достаточно хорошо сохранился и прекрасно виден со стороны стрелки.
Церковь Иоанна Предтечи Выстроен в XVII-нач. XVIIIв.в. К 15 веку Ярославль расширил свои границы за пределы рек Волги и Которосли. Так появились различные слободы, из которых самой большой считалась Толчковская кожевенная с километровой протяжённостью по берегу. Главным украшением слободы была церковь Иоанна Предтечи – великолепный архитектурный памятник церковного зодчества 17 века. Состоит он из трёх элементом в композиции ансамбля: это церковь Иоанна Предтечи, колокольня и Святые Ворота. Главным храмом в ансамбле является церковь Иоанна Предтечи, которая имеет два придела. Храм был построен во второй половине 17 века и считался зимним, то есть для служб в холодное время года. Оформление стен церкви заставляет восхищаться. Стены расписаны бесконечным числом библейских сюжетов и за счёт этого храм считается первым в христианском мире по числу стенописных изображений. Убранство храма потрясает своим богатством и мастерством выполнения. Позднее была сооружена новая постройка, которая датируется временем расцвета московского барокко – рубеж 17 и 18 веков. Именно в этом стиле и была выполнена колокольня, состоящая из шести ярусов, а её высота достигает 45 метров. Храм и колокольня считаются самыми высокими в Ярославле. В церкви соблюдались все традиции, оказывали помощь бедным, сиротам и вдовам, открывали церковно-приходские школы, а в 1879 году священником Фёдором Успенским было открыто приходское попечительство – достойный пример православного служения. Позднее здесь была церковно-приходская школа для детей, организовывалась помощь неимущим, безработным, беспризорным, убогим, престарелым и даже первое общество трезвенников в Ярославле. До сегодняшнего дня церковь Иоанна Предтечи воплощает истинную веру толчковцев, ибо именно они вложили все свои силы и заработанные усердным трудом деньги в строительство величайшего шедевра церковного русского зодчества.
Церковь Ильи пророка Величественная белая церковь с зелёными куполами – ещё одна архитектурная гордость Ярославля. Располагается она в центре старой Ильинской и нынешней Советской площади. Её основание относится ко времени расцвета ярославской школы живописи и архитектуры 17 века. Облик храма остался почти в том же первозданном виде, какой имел на момент постройки. По сей день эта уникальная по своей красоте церковь привлекает внимание учёных, архитекторов, деятелей искусств и туристов со всего мира. Строительство велось два года (1647-1650гг) на средства известнейших в городе купцов братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных. Они были поставщиками меха, разной церковной утвари и драгоценных камней для царей и патриархов. Неподалёку от церкви размещались торговые площади. Некоторое время храм был закрыт для обозрения, только после перепланировки ярославских улиц (конец 18 в.) церковь Ильи Пророка стала главным объектом на площади и беспрепятственно открыта для обозрения. Архитектурная композиция сложна и включает несколько приделов, главный из которых называется Ризоположенческий придел в честь святыни – частицы ризы Христа, подаренной патриархом Иосифом ко дню завершения строительства церкви. Храм был богато украшен иконами 16 века, а также личными иконами братьев для домашнего моления. Храм имел великолепное убранство: роскошная ткань, церковная утварь, убранство икон и величавая колокольня. После смерти братьев церковь подвергалась незначительным изменениям до конца 19 века. Серьёзные реставрационные работы были выполнены в начале 20 века на средства ярославского мецената И.А.Вахромеева. После этого церковь значительно преобразилась, но во время революции вынесла много испытаний: её закрытие для прихожан, изъятие ценностей, протест безбожников и угроза сноса церкви, создание антирелигиозного музея и вновь реставрационные восстановительные работы. С 1989 года церковь была вновь освящена и проводила праздничные службы.
Храм построен в 1672 году. Место расположения церкви объясняет и её название. Согласно историческим фактам, в 17-18 веках на этом месте находилась главная ярославская торговая площадь, а на месте нынешней церкви стояли деревянные церкви. Строительство осуществлялось на средства людей посадских, напоминает постройку церкви Иоанна Златоуста, которая находится в Коровниках. Архитектурный облик церкви имеет некую ассиметричность за счёт шатровой церкви, возведённой у северной стены и шатровым приделом. Главной достопримечательностью являются фрески, расписанные в 1693 году ярославскими мастерами, которые славились своими работами и мастерством в других храмах Ярославля (Фёдоровская церковь, храм Николы Надеина). Сюжеты фресок содержат библейские мотивы с элементами народного быта. Декоративное оформление достаточно скромное, всё же это не мешает ей быть одной из лучших и величественных церквей на набережной реки Которосль. Во время мятежа 1918 года церковь сильно была разрушена и позднее – закрыта. Сегодня храм находится в ведение Ярославского музея – заповедника.
Выстроен в XVII-XIX в. Расположение Толгского монастыря обусловлено его местоположением. Он находится на месте меленькой неприметной речки Толги, которая впадает в Волгу. Сейчас он находится в пределах городской черты, а раньше считался загородным монастырём. Большую известность и популярность ему принесла чудотворная икона Толгской Богоматери, которая и по сей день хранится в стенах монастыря и является святыней Ярославля. Согласно преданию, датой основания монастыря принято считать 1314 год. Основал его ростовский епископ Трифон, который увидел ночью видение с ликом Богоматери в огне. Огненный лик он обнаружил на другом берегу Волги, куда и отправился на следующий день. Там епископ заложил впервые мужской монастырь. Первоначально монастырь был деревянным, небольшим, неприметным и небогатым. Во время правления Ивана Грозного (16 век) монастырь имел уже каменные строения, которые во время польско-литовской интервенции подверглись почти полному уничтожению. В начале 17 века богатые царские вклады способствовали расширению владений монастыря. Постепенно монастырь начал обретать современный вид: крепостная стена с башнями, Крестовоздвиженская церковь, Трапезная палата, Святые ворота с Никольской церковью. Теперь это стал вполне законченный и гармоничный ансамбль, во главе которого возвышался пятиглавый торжественный Введенский собор – достойное украшение монастырской территории. К концу 17 века собор приобрёл богатый расписной интерьер благодаря всё тем же известным ярославским мастерам-художникам (Лаврентий Севастьянов, Фёдор Фёдоров). Росписи изображали сюжеты, посвящённые истории монастыря, чудотворной иконе, а также окружающий мир (лесорубы, рыбаки, плотники, бурлаки). Все изображения рассказывали о истории земли Ярославской. В этот же период (1683-1685гг) была построена монументальная многоярусная звонница рядом с главным собором. В начале 18 века во время расцвета московского барокко возвышалась красивая расписная Сретенская церковь. Территория монастыря вмещает также и жилые здания: настоятельный корпус, трапезная, кладовые и поварня. Располагаются они по периметру стен монастыря. Севернее расположена Спасская церковь, в которой действуют больничные палаты с богатым пышным убранством. Вся территория монастыря, её постройки, убранство рождают ощущение рая, умиротворения и покоя.
Здание Художественного музея располагается в одной из самых старых частей города, на берегу Волги. В прошлом здание выступало в качестве официальной резиденцией ярославских губернаторов, а также местом светских встреч и приёмов. Сюда были вхожи такие почётные гости, как Александр I и Николай II, иностранные политики и приближённые президента. Интерьер помещений впечатляет своим богатством и красотой, а территорию при музее занимает роскошный сад (его ещё называют Губернаторским садом) с цветочными клумбами, статуями, фонтаном. Ландшафтный дизайн сада напоминает богатое убранство самого дворца и является его зеркальным отражением. Официальной датой основания музея считается 5 декабря 1919 год. Здесь собраны лучшие образцы древнерусского искусства, коллекции известнейших мастеров живописи, портрета и авангарда, а также иконописи. Редкие коллекции произведений из стекла и фарфора, графики и русских медалей. Свою значимость и величину музей подтвердил в 1998 году, став первым на конкурсе «Окно в Россию» и получив номинацию «Музей года».
Музей Боевой Славы города. Размещается музей в здании, построенном специально для него. Здание находится напротив кладбища-мемориала периода Великой отечественной войны. Музейная экспозиция представляет военные события России с периода от 12 до 20 веков. 16 октября 1981 год – Музей боевой славы открыт для посетителей. Открытие было связано с важной датой для военного Ярославля. В этом году исполнилось сорок лет со дня формирования 234-ой ярославской коммунистической дивизии. В Ярославле это единственный музей, который посвящён Великой отечественной войне. Экспозиции представляют военные события, наиболее важные для истории России, начиная от монголо-татарского нашествия и кончая мировыми войнами 20 века. Эти события представлены холодным и огнестрельным оружием, орденами и медалями, воинским обмундированием, документальными фотографиями и письмами. По охвату тем и материалов выставка считается самой масштабной по сравнению с прежними годами. Работает она и в настоящее время, а интерес к ней всё более возрастает не только у людей старшего поколения, но и школьников.
Российский государственный театр драмы им Волкова.. Театр называется в честь его основателя актёра и режиссёра Фёдора Григорьевича Волкова. Изначально на месте современной постройки располагался большой каменный амбар, принадлежавший купцу Полушкину. 29 июня 1750 года около этой постройки Волков со своими товарищами дал первое представление. Именно эта дата считается началом основания драматического театра им. Волкова в Ярославле. К первой половине 19 века была собрана трупа театра из лучших актёров, которые показали новую сценическую манеру игры в противовес устаревшей, рутинной. Театр активно гастролировал, устраивались юбилейные вечера в честь празднования первого русского театра, многие актёры получили мировое признание. Старое здание со временем пришло в негодность, и в 1911 году по проекту архитектора Н.А. Спирина было торжественно открыто новое здание театра и присвоено имя Ф.Г. Волкова. Сцена театра помнит лучших мастеров актёрского искусства и блестящие постановки в их исполнении. На сцене ставили пьесы М.Горького, А.П.Чехова, А.Н.Островского. По сей день театр популярен и знаменит постановками русских и мировых классических драматургических произведений, активно гастролирует не только по России, но и по Европе (Финляндия, Дания, Норвегия).
Вот и рассказу конец, кто смотрел, тот молодец. Поверьте, путешествия по родной стране, прекрасное и очень полезное занятие!!!